Вагонка Строй  
г. Москва, Ленинградское шоссе, 37
e-mail: [email protected]
 
Наши акции
Закажите вагонку сейчас и получите новую ножовку, лазерный метр или шуруповерт в подарок
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
Новости
Лучшие предложения

Вагонка из лиственницы
Лиственница - одно из самых ценных и значительно недорогих видов вагонки. Вагонки из лиственницы имеют сходство с вагонкой из дуба, обладая такой же крепостью и устойчивостью к гниению.

Статьи

  • Строим из дерева
  • Из бруса
  • Постройка дома
  • Натяжной потолок
  • Кафель
  • Сантехнические работы
  • Арматура
  • Электромонтажные работы
  • Счетчики электроэнергии
  • Пускатели
  • Новости



  • Главная Новости

    Обогрев гаража - своими руками

    Опубликовано: 02.09.2018

    видео Обогрев гаража - своими руками

    ОТОПЛЕНИЕ ГАРАЖА своими руками ПРОДОЛЖЕНИЕ САГИ

    Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):


    обогрев гаража своими руками ч 1

     -  с помощью электронагревателей - наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева; 

     -  с помощью дровяной (угольной) печи - дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время; 

     -  с помощью отопителя на дизельном топливе - неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же - существенные затраты на приобретение и на топливо.


    Отопление в гараже своими руками

     -  с помощью отопителя на отработанном масле - хорош вариант, особенно если отработки в достатке.

     -  другие варианты - более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража. 

     При использовании электрического обогревателя много плюсов - простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в  расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток - большое энергопотребление и, соответственно, затраты. 

    Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя   для использовании в гараже или подобных помещениях.

    В качестве главных составляющих узлов  конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель.  Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель  мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту. 

    Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа. 

    Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:

    1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор;  4 — кожух вентилятора; 5 — помпа; 6 — патрубки;  7 — магнитный пускатель; 8 — клиновый ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной краник; 12 — ТЭНы; 13 — жалюзи

    Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью  количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру. 

    Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

    Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ. 

    Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.

    Натяжение  ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.  

    Обогреватель на опилках

    Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.

     Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно. 

     Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение. 

    Конструкция самодельной печи-обогревателя.

     

    1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало. 

    Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

    Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина - окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

    Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее - горелка, в которую укладывается элемент нагревания - рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

    Конструкция самодельного обогревателя : 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).

    Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.

    На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

    Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов - азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

    Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

     

    И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража 

    Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

    Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке. 

     На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

     - стяжные гайки

     - шайбы

     - уплотняющие прокладки

     - стенки котла

     - патрубок

    На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:

     - крышка расширительного бачка

     - расширительный бачок

     - стояк

     - электрический котел

     - присоединение патрубков с уплотнением

     - патрубок

     - соединительные шланги 

     - металлические пластины конвектора

     - трубы конвектора

     - клемма электропитания ТЭНа

     - сам ТЭН

     - регулировочный вентиль

     - сливной кран

    Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления. 

    Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.




      
    Copyright 2013 " ВагонкаСтрой ".
    Все права защищены. Перепечатка материалов запрещена
    rss