Вагонка Строй  
г. Москва, Ленинградское шоссе, 37
e-mail: [email protected]
 
Наши акции
Закажите вагонку сейчас и получите новую ножовку, лазерный метр или шуруповерт в подарок
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
Новости
Лучшие предложения

Вагонка из лиственницы
Лиственница - одно из самых ценных и значительно недорогих видов вагонки. Вагонки из лиственницы имеют сходство с вагонкой из дуба, обладая такой же крепостью и устойчивостью к гниению.

Статьи

  • Строим из дерева
  • Из бруса
  • Постройка дома
  • Натяжной потолок
  • Кафель
  • Сантехнические работы
  • Арматура
  • Электромонтажные работы
  • Счетчики электроэнергии
  • Пускатели
  • Новости



  • Главная Новости

    Откатные ворота из профнастила своими руками

    Опубликовано: 01.09.2018

    видео Откатные ворота из профнастила своими руками

    Откатные ворота своими руками простая и надежная конструкция часть 1

    Среди всех видов ворот откатные системы с покрытием из листов профилированного металла, оказались наиболее популярны как в дорогих коттеджных усадьбах, так и в обычных домах частного сектора или дачах.



    И хотя общее количество откатных ворот в домохозяйствах еще относительно невелико, но их количество стремительно увеличивается, в связи с чем появилась большая потребность в соответствующей информации, особенно по различным аспектам их самостоятельного изготовления и монтажа.

    В данной статье мы постараемся сделать наиболее полный обзор по этому вопросу, прочтение которого заменит вам поиск и обработку разрозненных источников, сэкономив время.


    1 часть Лучшая конструкция! Откатные ворота из профнастила в сплошной забор, своими руками.

    Монтаж откатных ворот из профилированного настила

    В этой части рассмотрится сборка и монтаж откатных ворот с обшивкой из профилированного металла. Описываться будет монтаж именно консольного типа ворот, как наиболее сложного, функционального и популярного варианта из всех откатных систем.


    Откатные ворота - легкий вариант с малым бюджетом

    Необходимые средства для сборки и монтажа откатных ворот

    На начальном этапе проводится проектная работа, выполняются необходимые замеры, чертеж, подготовка инструментов и материалов.

    Инструменты

    Для сборки и монтажа металлических конструкций:

    Углошлифовальная машина (болгарка); Шуруповерт; Аппарат сварочный; Набор ключей.

    Для монтажа и бетонирования опорной системы:

    Лопаты; Лом; Бур; Уровень; Причальный шнур.

    Материалы

    Для ворот:

    Арматура; Металлический швеллер; Металлический уголок; Металлическая обрештка; Профнастил; Фурнитура для ворот.

    Для бетонирования:

    Песок с минимальным содержанием балластных частиц; Низколещадный малофракционный щебень; Цемент марки М-400.

    Сборка и монтаж откатных ворот

    Создание проекта ворот

    Сперва необходимо тщательно выверить место установки откатных ворот по нижеприведенным критериям:

    Ширине въезда; Углу выворота; Стороне отката.

    Все это очень желательно определить не на глаз, а при помощи практических проверок.

    Непосредственно проектная схема ворот составляется исходя из следующих параметров:

    Высоты и материала ограждения; Ширины фактического проездного проема; Уровня монтажа опорной балки.

    Общая длина консольного воротного полотна с секцией противовеса должна составлять 1.5 части от ширины проездного проема, плюс 20 — 30 см на глубину приемного короба.

    Длина секции противовеса должна иметь минимум 33% от всей длины ворот и максимум 60%, а оптимально 45%.

    Высота ворот рассчитывается с учетом таких составляющих:

    Высоты каркасных элементов; Высоты направляющей балки; Высоты дорожного просвета.

    Высота профнастила выбирается исходя из личных предпочтений: можно сделать ворота ниже, выше или вровень с ограждением. После выбора нужной высоты профнастила, рассчитывается общая высота ворот на основании вышеприведенных параметров простым суммированием всех высот.

    Обычно ворота делают немного выше ограждения (на 10 — 20 см), стараясь не превышать общей высоты более чем на два метра.

    После определения высоты и ширины воротного полотна рассчитывается длина и положение всех внутренних перемычек жесткости: горизонтальных, вертикальных, диагональных.

    Также заранее нужно определиться с высотой расположения опорной балки учитывая следующее:

    Нижнее расположение способствует большим климатическим нагрузкам на консольный механизм; Среднее расположение ухудшает эстетические характеристики; Верхнее расположение увеличивает громоздкость конструкции.

    Подготовка конструкционных элементов

    Все элементы каркаса нужно нарезать по вычисленным размерам и рассортировать. Арматура для железобетона, закладная балка и регулируемые стопы для роликовых опор; Швеллера основного каркаса , уголки ребер жесткости, обрештка; Направляющая консольная балка , роликовые опоры, роликовые тележки. Всю воротную фурнитуру также нужно проверить на совместимость и рассортировать: Балка-шина направляющей консоли с торцовыми заглушками; Роликовые опоры с роликовыми тележками , опорный ролик, прижимные ролики. Механизмы уловителя приемного столба.

    Опорная система откатных ворот

    Столбы

    В первую очередь необходимо определиться с типом опорных столбов. Они могут быть как отдельными элементами в ограждении, так и составлять с ним единое целое.

    В случае использования в качестве опорных столбов крайние столбы ограждения проездного проема, нужно изначально выполнить их монтаж с будущим расчетом на прочность, особенно если они выполнены из кирпича с закладными элементами.

    После того, как откатной и приемный опорный столб подготовлены, приступают непосредственно к монтажу самой откатной воротной системы.

    Фундамент

    Закладной швеллер для консоли ворот должен быть очень надежно закреплен в землю. Для этого не следует особо экономить на его длине, которая должна составлять минимум 50% от ширины проездного проема. Перед закладкой фундамента  с помощью натянутого шнура от начала закладного швеллера до приемного столба с возможно большей точностью определяется общая линия направления для всей системы. Соответственно этой линии и определенным размерам закладной выкапывается яма шириной от 45 до 60 см под фундамент П-образной формы. Глубина обеих стоек должна быть обязательно ниже уровня промерзания грунта, согласно местным климатическим условиям. Далее, изготовляется соцельный закладной каркас: к вырезанному по необходимой длине закладному швеллеру приваривается арматурная системаП-образной формы по классической схеме для железобетона. Эта конструкция опускается в подготовленную для нее яму , выверяется уровнем до точного положения и закрепляется временным крепежом. Дно ямы предварительно устилается песчано-гравиевой подушкой и утрамбовывается. Уровень дороги проездного проема должен быть на одной плоскости с уровнем фундамента, а расстояние дорожного просвета должно быть не менее 50 мм. При планируемой установке электрических приводов к фундаментной яме подводится кабель с нужным набором проводов и фиксируется в требуемом положении внутри кабельного стакана.

    После всех этих приготовлений из песка, цемента и гравия замешивается бетон по классической технологи с соотношением 1:3:5 и заливается в фундаментную яму. При заливке бетон тщательно трамбуют железным ломом для оптимальной первичной усадки.

    После заливки проверяют точность выставленного направления закладной и при необходимости корректируют его. Затем дают бетону выстояться положенное для этого время (не менее 4-х дней).

    Изготовление рамы воротного полотна

    Пока фундамент набирает первичную прочность собирают воротное полотно.

    Из нарезанных загодя заготовок сваривают внешний каркас ворот, который должен составлять с секцией противовеса единое целое.

    Сперва варят контурную (основную) раму на основе консольного швеллера и каркасных элементов. Для этого оптимально использовать профилированную трубу (40х60х2мм).

    Затем приваривают систему ребер жесткости (внутренние перемычки) из более тонкого, но тоже крепкого материала (профиль, уголок). Общая конструкция должна быть полностью жесткой, без диагонального люфта и в то же время иметь как можно меньший вес.

    После сварки каркаса его обваривают обрешткой для профнастила и очищают от окалин. После обезжиривают и прогрунтовывают антикоррозийнымсоставом.

    Установка рамы воротного полотна

    После высыхания антикоррозийного покрытия и первичного отвердения фундамента производится монтаж приготовленной рамы на закладной швеллер.

    Необходимо опять натянуть причальный шнур по направлению консольного профиля.

    Сперва нужно загнать роликовые тележки внутрь консольной балки . Затем примерить всю конструкцию к закладному швеллеру, поставив воротное полотно вплотную к причальному шнуру в закрытом положении и разметив места обеих роликовых опор на закладной.

    В закрытом положении ворот легко приварить по размеченным местам обе регулировочные подставки к закладной. Затем нужно тщательно проверить правильность и точность всей выставленной разметки. Если все нормально, то воротное полотно снимается и отставляется в сторону, а регулировочные площадки жестко привариваются к закладному швеллеру по всему контуру.

    К приваренным регулировочным площадкам прикрепляются роликовые опоры, а на них окончательно монтируется воротное полотно соединением роликовых тележек с опорами.

    Далее, при закрытом положении ворот следует отрегулировать их по горизонтальной плоскости наклона при помощи регулировочных площадок. Также необходимо отладить движение ворот, для чего, при ослабленном соединении роликовых опор с регулировочными площадками, нужно несколько раз открыть и закрыть ворота.

    Когда роликовые тележки примут наиболее оптимальное положение с легким ходом, отпущенные гайки вновь затягиваются.

    После этого в консольный профиль с внешней стороны вставляется и закрепляется на болтах опорный ролик, а сам торец профиля закрывается съемной заглушкой. Такая же заглушка устанавливается на задний торец несущей консоли, но уже на сварочный шов.

    В верхней части основного опорного столба выставляется и крепится блок с прижимными роликами, а к приемному опорному столбу монтируется система улавливания из раздельных верхних и нижних уловителей или соцельного улавливающего короба.

    Обшивка каркаса профилированным листом

    После установки и проверки работоспособности каркаса воротного полотна приступают к его обшивке профлистами. Возможно украсить ворота элементами ковки.

    Выбор профилированного листа

    Толщина профильного покрытия должна составлять не менее 0.45 — 0.50 мм.

    Очень желательно приобретать профнастил с защитно-декоративным покрытием, которое сразу решит две проблемы: защиту от коррозии и эстетическую составляющую.

    Современные профлисты выпускаются с различным полимерным покрытием. Хорошо зарекомендовал себя матовый полиэстерный профлист – он меньше запыливается, а царапины на нем не очень заметны.

    Кроме полиэстера существуют профнастилы следующих разновидностей:

    С пластизолевым покрытием; С полиуретановым покрытием; С акриловым покрытием; С PVDF-покрытием.

    Обшивка

    Вырезанный по нужным размерам профлист крепится к обрешетке каркаса воротного полотна, а также непосредственно к самому каркасу. Для этого с шагом в 40 — 60 см в необходимых местах просверливаются отверстия.

    Для крепежа используют кровельные саморезы (50 мм), которыми профлист прикрепляют к металлу с подкладкой тонких деревянных реек. Для быстрой и надежной закрутки шурупов используется шуруповерт. Обшитые с обеих сторон ворота подкрашиваются в местах шурупного соединения соответственно общей цветовой гамме.

    Подключение оборудования

    Откатные ворота из профнастила можно использовать на полностью механическом качании. Но весьма желательна и установка электрического привода. Такой привод может легко отключаться без его демонтажа и ворота будут прекрасно работать в механическом режиме, даже если нет электричества.

    При установке электропривода на консольную балку монтируется приводная рейка с зубчаткой, смазанные графитной смазкой. Для большей пылеустойчивости лучше использовать модели с нижним расположением рейки привода.

    Многие приводные механизмы оснащены или адаптированы к применению высокотехнологичных блоков.

    Такие блоки могут позволить:

    Автоматическое отключение привода при закрытии; Автоматическое включение и отключение привода при подъезде и заезде; Дистанционное радиоуправление; Программируемость работы привода.

    Установив себе откатные ворота из профнастила, вы намного облегчите себе въезд и выезд на автотранспорте, что в перспективе сэкономит вам массу суммарного времени.

    Такие системы ворот давно стали основными в развитых зарубежных странах и уверенно ими становятся на территории Российской Федерации. Идя в ногу со временем и используя современные технологии, вы не только приносите ощутимую пользу себе, но и делаете свой вклад в направлении оптимизации общего уклада жизни в нашей стране. Всегда выбирайте лучшее и вы никогда не будете в накладе.

    Разновидности ворот из профнастила

    Существует три основных разновидности ворот:

    Распашные ворота

    Открываются в горизонтально-поперечной плоскости.

    Самая распространенная конструкция, считающаяся классической. Ворота имеют петельную систему крепления и подходят как для помещений, так и для ограждений.

    Подъемные ворота

    Обычно открываются по направлению кверху и применяются в основном для помещений.

    Этот тип ворот имеет три подгруппы:

    Роллетные – пластичный профлист скользящий по жестким направляющим и складывающийся в компактный роллет. Имеет самое широкое распространение и применяется в качестве ворот для помещений, а также в виде штор-ставней для дверей, окон и других проемных элементов зданий. Секционные – складывающаяся или ползущая по направляющим система из жестких панелей-секций. Применяется в качестве ворот для помещений. Поворотные – система из единой жесткой секции и подъемно-поворотного механизма. Применяется в качестве ворот для помещений.

    Откатные ворота

    Этому виду ворот посвящен наш обзор и мы рассмотрим его ниже во всех деталях.

    Принцип работы откатных ворот

    Откатные (самосдвижные) ворота осуществляют процесс открытия-закрытия в продольно-поперечной плоскости, посредством момента качения между направляющими опорами и специальной роликовой фурнитурой.

    Общие особенности конструкции

    Откатная система предполагает наличие в панели ворот секции-противовеса составляющего минимум треть от ширины всего въездного проема.

    Сторона откачивания в ограде должна быть свободной на всю длину полотна ворот вместе с секцией противовеса.

    Обязательна очень надежная опорная система или крепко смонтированная опорная рама на всю длину въездного проема.

    Преимущества:

    Сильно экономят внешнее и внутреннее въездное пространство; Позволяют иметь ворота там, где невозможно применить распашную систему; из-за близости проездной дороги или других особенностей местности; Имеют малую степень воздействия парусности; Не требуют обязательной расчистки снега перед открытием; В последнее время вполне доступны по цене во всех вариантах сборки и комплектации.

    Недостатки:

    При определенной конструкции имеют малую прочность; Предъявляют высокие требования к прочности опорных конструкций; Невозможность установки в проемах ограниченных близким неустранимым препятствием со стороны откачивания.

    Разновидности откатных воротных систем

    Откатные ворота по своей принципиальной конструкции различаются на три типа:

    Рельсовые откатные ворота; Подвесные откатные ворота; Консольные откатные ворота.

    Рельсовые откатные ворота

    Общие особенности конструкции

    Рельсовая конструкция является наиболее упрощенной схемой откатных ворот. Проездной проем оснащается продольным жестко вмонтированным рельсом на уровне земли. Сами ворота имеют одно или несколько роликов на своей нижней стороне, которые ходят по направляющему рельсу с воротным полотном.

    Также опорный столб с верхней откатной стороны имеет прижимные ролики, а противоположный – приемный улавливатель. Профиль рельса чаще всего используется угловой формы, имеющей меньшую степень засоряемости.

    Преимущества:

    Наименее сложны в исполнении; Наиболее бюджетны в затрачиваемых средствах; Имеют большую допустимую длину воротного полотна; Не имеют дополнительных секций противовеса; Не оказывают давления на воротный столб и не провисают; Надежны и долговечны в использовании.

    Недостатки:

    Менее эстетичный вид; Необходимость очистки рельса.

    Применение

    Такие ворота могут быть применены при наличии или необходимости широких въездных проемов, длиной до 10 м включительно. Эти ворота легко выдерживают очень большое количество циклов открытия-закрытия и могут с успехом применяться на въездах с интенсивным движением.

    Подвесные откатные ворота

    Общие особенности конструкции

    В этой схеме откатных ворот направляющий рельс жестко закреплен сверху, а вся конструкция выполнена в виде арки. Верхняя часть воротного полотна оснащена роликовой системой, соединенной с направляющим рельсом и двигающаяся по нему.

    Преимущества:

    Отсутствие провисания и одностороннего давления на опорную систему; Отсутствие противовесной секции; Отсутствие необходимости очистки линии проезда и всепогодность; Долговечны и надежны; Имеют минимальные значения момента скольжения-трения; Возможность монтажа для помещений.

    Недостатки:

    Ограниченная высота въезда; Меньшая эстетичность.

    Применение

    Эти ворота могут применяться как для ограждений, так и в качестве откатных дверей в технические помещения. Арка для направляющего рельса может служить дополнительным элементом декорации, а также может быть выполнена в разборном быстросъемном варианте, для пропуска габаритного транспорта.

    Консольные откатные ворота

    Общие особенности конструкции

    Консольная конструкция откатных ворот наиболее сложная, но и наиболее востребованная. Воротное полотно представляет собой систему из консольной секции и секции противовеса, смонтированные на опорной консольной балке с роликовой передачей движения.

    Дополнительная фиксация осуществляется при помощи прижимных роликов. Ворота не имеют никаких контактов кроме опорной балки и приемного короба (в момент закрытия).

    Преимущества:

    Наиболее эстетичный вид ворот для усадеб типа коттедж; Не нуждаются в подвесных балках и рельсах; Имеют наибольшую возможную плотность закрытия проездного проема; Абсолютно не зависят от погодных условий; Не нуждаются в очистке проездного пути; Имеют возможность разноуровневого монтажа консольной балки (закладной).

    Недостатки:

    Большое давление консоли на опорное основание; Более сложная конструкция с наличием дополнительной противовесной секции.

    Применение

    Могут применяться в качестве ворот для любых видов ограждений. Особенно хорошо этот тип ворот зарекомендовал себя в России с ее снежными зимами. К таким воротам очень удобно подводить различные виды коммуникаций и блоков управления.

    Многие производственные фирмы, выпускающие комплектующие детали и оборудование для откатных ворот, специализируются именно на их консольном варианте.

    Почему откатные ворота из профнастила оптимальны и популярны?

    Применяя откатную конструкцию в воротах,  доступно подогнать ее практически под любые условия монтажа, эксплуатации и возможностей сборки своими руками. Такие ворота можно легко адаптировать к общему эстетическому декору ограждения и усадьбы.

    Имеется возможность эксплуатации как в чисто механическом ручном режиме, так и при помощи электроприводов с автоматическим и дистанционным управлением.

    Стильность и престижность такой системы также играет большую роль. Но главное – это удобство использования. При надлежащем выполнении и подключении всех необходимых коммуникаций такие ворота можно открывать не выходя из машины, и даже более того – они могут сами открываться при приближении вашего автомобиля. Стоимость готовых работ, сравнительно невелика, но выполненная своими руками работа принесет радость и удовлетворения, надеемся, что наша статья поможет воплотить задуманное вами в жизнь.

     




      
    Copyright 2013 " ВагонкаСтрой ".
    Все права защищены. Перепечатка материалов запрещена
    rss